Miro и Sutori – онлайн-помощники преподавателя и библиотекаря

      Комментарии к записи Miro и Sutori – онлайн-помощники преподавателя и библиотекаря отключены

Miro

Miro — это интерактивная доска для совместной работы. Она позволяет создавать любые схемы, интеллект-карты, инфографику. Miro поможет любой удаленной команде быстрее понять друг друга. Это происходит благодаря визуализации и общему рабочему пространству.

Библиотекари могут использовать доску как средство коммуникации с удалёнными пользователями. Кроме того, можно создать виртуальную книжную выставку и арт-выставку, электронный рекомендательный список или буклет, библиотечный квилт и др.

Педагоги могут использовать Miro как площадку для проведения онлайн-занятий и создания совместных с учениками/студентами проектов и презентаций.

Детский библиотечно-информационный центр имени академика С.П. Королёва в своём блоге имеет постоянную рубрику – виртуальную доску рекомендаций  #ЧтоПочитать

Читатели в дистанционном режиме могут оставить книжную рекомендацию в форме комментариев или прикрепления текстового стикера. Здесь можно найти «записки» от виртуальных пользователей и библиотекарей – рекомендованные книги для детей, разбитые по возрастам: от 3 до 5 лет, от 6 до 8 лет, от 10 до 12 лет и от 12 до 14 лет.

Как работать в Miro?

Miro имеет бесплатные и платные опции. Miro не нужно скачивать и устанавливать – работать можно прямо из браузера, удобнее всего на персональном компьютере. На бесплатном тарифе можно создавать 3 доски для одного аккаунта. Но это не проблема: вы можете зарегистрировать несколько аккаунтов в Miro, в том числе можно заходить на профиль через Google аккаунт, если у вас есть почта на Google.

Для добавления комментариев, стикеров, иных материалов удалённые пользователи могут присоединиться к готовому проекту. Вы можете ограничивать права команды участников, выбирая редактирование, комментирование или только просмотр. Все изменения подсвечиваются, а новые комментарии отмечаются розовой точкой прямо на доске.

Существуют несколько интересных шаблонов: ментальные карты, инфографика, блок-схемы, быстрые ретроспективы, шаблон для «Мозгового штурма», дорожная карта для отображения стадий реализации проекта, таймлайн для группировки информации в хронологической последовательности. В разделе «From Miroverse» можно найти опубликованные в открытом доступе проекты, которые можно использовать в качестве шаблона, нажав на кнопку «Use Template». Эти проекты можно подстраивать «под себя».

Интересна моментальная синхронизация с Google Драйв: любое изменение в Google документе, если он прикреплён к Miro, тут же отобразится на доске, и наоборот.

Подробнее о функциональных возможностях доски можете посмотреть в обучающем видео.

Видео взято из Youtube-канала: https://www.youtube.com/@Y_online/

Sutori

Sutori – это онлайн-инструмент для совместной работы и презентаций в классе. Данный сервис – прекрасный помощник для создания образовательных продуктов.

Портфолио, викторины, опросы, курсы для самостоятельного обучения, цифровые записные книжки, мультимедийные уроки, инфографика, лонгриды, ленты времени… и многое другое!  С помощью Sutori можно создать интерактивный материал, легко читаемый с экранов персональных компьютеров и мобильных устройств.

Работать с инструментом очень просто, блоки передвигаются влево, вправо, вверх и вниз. Можно добавить ссылку на видео в YouTube, цитату, ссылку, текст, опрос.

Итоговый проект легко встроить на сайт или в блог, отправить ссылкой в социальных сетях или по почте.

К сожалению, сервис условно бесплатный. Вы можете пользоваться всеми функциями бесплатно 14 дней (вставить ссылку, встроить опрос/викторину, добавить аудио, библиографию, форум (чат)), а после вам будут доступны только встраивание фото и текста. Но это тоже неплохо, если вы создаете презентации и хотите распространить их таким нестандартным способом, хотите встроить в свой блог/сайт инфографику/презентацию/лонгрид.

Инструкция по работе в сервисе

Регистрация

Чтобы работать в сервисе, необходимо зарегистрироваться. Нажмите на «Sign up»: вы можете зарегистрироваться через Google аккаунт или выбрать иную почту для регистрации.

Совет: если вам тяжело разобраться и перевести самостоятельно всё, что написано на сайте, то можно воспользоваться Google Translate. Просто скопируйте ссылку на сайт Sutori и нажимайте на подсвеченную синим ссылку с переводом на русский язык.

При регистрации необходимо выбрать роль учителя «Educator», профессию «Teacher», аудиторию, с которой работаем (если вы не учитель, то можно выбрать пункт «Other») и предмет, которому обучаете.

Перед созданием проекта вы можете просмотреть небольшие мастер-классы для педагогов, которые подготовлены командой Sutori: https://www.sutori.com/en/stories/sutori

В остальном работа в режиме редактирования проекта интуитивно понятна: в текстовом редакторе можно менять размер текста и шрифт, добавлять изображения. Добавлять эти элемента в проект можно, нажав на всплывающую синюю кнопку с плюсом. Изображения можно загружать с устройства, с диска Google и, что очень удобно, из сайта бесплатных стоковых изображений Unsplash.

Совместная работа с учениками

Отправьте своих учеников по адресу https://www.sutori.com/en/signup, чтобы они могли зарегистрироваться.

Нажмите на кнопку «Invite Students», нажмите на код учителя. После регистрации учащиеся (https://www.sutori.com/en/signup) вводят код учителя в разделе «My Teachers» в раскрывающемся меню профиля. После этого они автоматически появятся в вашем списке учеников.

Студенты имеют более простой интерфейс. Они могут:

  • Создавать и просматривать истории, которыми с ними поделились
  • Добавить учителя вручную с помощью кода (скриншот выше)

На Sutori нет централизованного раздела класса, но истории, которыми поделились со студентами, появятся на их странице историй. Они также получат уведомление.

Учащиеся смогут взаимодействовать с историей в зависимости от установленных вами настроек. Поэтому они смогут редактировать, комментировать и/или просматривать готовый продукт.

Детский БИЦ имени академика С.П. Королёва хочет представить свою инфографику, которая была выполнена в Sutori и подготовлена для виртуального часа информации «Фантастические женщины в науке» к Международному дню женщин и девочек в науке.

Существует множество онлайн-сервисов и приложений, которые могут быть полезны преподавателю и библиотекарю. В прошлом году мы делали большой обзор таких продуктов: http://koroleva.blogs.donlib.ru/povyshenie-kvalifikacii/onlajn-servisy-dlja-provedenija-virtualnyh-meroprijatij-i-oformlenija-reklamno-izdatelskoj-produkcii.html, а в этом решили сконцентрировать своё внимание на двух не особо популярных Miro и Sutori.

Если Вы пользуетесь другими приложениями, онлайн-технологиями и сервисами, то можете указать в комментариях под постом в группе ВКонтакте их названия и ссылки на разработанные вами продукты и мероприятия с применениями этих сервисов и технологий. Давайте делиться опытом. Спасибо за внимание!