Открытый микрофон «Жизнь онлайн: как выйти из плена?»

      Комментарии к записи Открытый микрофон «Жизнь онлайн: как выйти из плена?» отключены

Добрый день!

Продолжаем проводить мероприятия в рамках нашего проекта «Поколение Z: проблемы и решения». Цели библиотеки в рамках проекта – повысить компетенции молодых людей посредством проведения мероприятий, затрагивающих актуальные и волнующие темы и проблемы современных детей и молодёжи.

Интернет – одно из главных достижений человечества. Современное поколение подростков практически не отрывается от своих гаджетов, много времени проводят в Интернете. А сейчас и учатся с применением дистанционных образовательных технологий. Поэтому и сегодняшнее мероприятие будет посвящено злободневным темам – Интернету и деятельности детей и подростков в онлайн-пространстве.

Мы узнаем мнения наших молодых читателей, которые расскажут  о минусах и плюсах Интернета, о дистанционном обучении, трендах в Интернете, интернет-зависимости и других вопросах, связанных с деятельностью детей и подростков в онлайн-мире.

Передаём «микрофон» представителям поколения Z.

Дети в Интернете

Интернет — это мир широких возможностей. Но как и реальный мир он имеет как очевидные плюсы, так и минусы, которые состоят в угрозах и опасностях. Об этих плюсах и минусах расскажет Демин Артём.

Фисун Виктор также поделится своим мнением о положительных и отрицательных сторонах Интернет, расскажет, как, по его мнению, оградить ребёнка от интернет-зависимости и затронет актуальную тему дистанционного обучения.

Виктор упомянул, что пользуется Интернетом не только для отдыха и развлечения, но и для поиска обучающего материала, информации для саморазвития. Какие же ресурсы будут полезны для детей и подростков? Давайте узнаем.

Образовательные ресурсы в Интернете

В Интернете для школьников есть много полезного и увлекательного. Например, «Цифровой Наноград». Он создан для организации единого пространства школьников и педагогов общего и дополнительного образования с целью проведения образовательной деятельности в области естественных наук и основ нанотехнологий. «Наноград», строящийся на основании бизнес-кейсов и общей методологии увлекающего обучения (edutainment), включает в себя не только образовательный компонент, но и организацию досуговой деятельности и создание различных источников для самореализации участников. Об этом интересном проекте расскажет наш активный читатель Круглова Альбина.

Также хотим посоветовать Вам каталог полезных интернет-сайтов для детей разного возраста «Вебландия».

Интернет-зависимость

Терентьева Майя ученица 6 Г класса МБОУ «Школа №101» расскажет об интернет и интернет-зависимости.

Тренды в Интернете

Дети больше нас, взрослых, знают, что популярно в интернете. Порой именно они, дети и молодёжь, создают тренды. Мы спросили у детей от 6 лет до 17, какие тренды в Интернете существует, что сейчас наиболее популярно, и делимся с Вами двумя трендами, которые часто упоминались в ответах:

  • Мемы. Мем — это информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемый электронными средствами коммуникации, фраза, концепция или занятие), как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.). Обозначает также явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века. Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Иначе говоря, это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют значение и устойчиво распространяются во Всемирной паутине.
  • TikTok. В Россию пришёл ТикТок — китайская платформа с короткими вертикальными роликами. По данным на весну 2019 года, её используют 8 млн россиян, в основном молодые люди и подростки. В среднем они заходят в приложение семь раз в день и проводят в нём 39 минут. В ТикТоке популярны смешные ролики, стендапы и видео в жанре Do it yourself. Работают хэштег-челленджи. Последний формат устроен так: пользователи снимают видео на заданную тему и выкладывают под определённым хэштегом — победитель конкурса получает приз. Более половины людей ждут от брендов видеоролики, а не фотографии, рассылки и статьи. По прогнозам, к 2022 году на долю видео будет приходиться 82% всего создаваемого контента. Сначала вертикальные видео заработали в «Историях» и IGTV, затем появился ТикТок — платформа, где горизонтального формата нет в принципе.

Подборка смешных тиктоков для Вас:

https://vm.tiktok.com/ZSsWBhfd/

https://vm.tiktok.com/ZSsWMmDP/

https://vm.tiktok.com/ZSsWaTyk/

Уважаемые представители поколения Z*!

Просим Вас принять участие в анонимном социологическом опросе, который поможет нам узнать Ваши потребности. Опрос содержит три блока вопросов: 1) проблемы молодёжи; 2) как Вы видите решения этих проблем; 3) как библиотека как социокультурный центр может помочь в их решении и что нужно изменить библиотекам, чтобы стать «идеальной библиотекой будущего».

* Поколение Z — это люди, родившиеся после 2000 года.

Наше мероприятие называется «Жизнь онлайн: как выйти из плена?». А нужно ли выходить из этого плена? И плен ли это вообще? Вопрос остаётся открытым, и у каждого есть своё мнение на этот счёт…

Благодарим юных читателей за выступления!