Добрый день, юные читатели!
Продолжаем проводить мероприятия в рамках проекта «Поколение Z: проблемы и решения».
Одна из целей нашего проекта – это повышение компетенций детей и молодёжи посредством проведения комплекса мероприятий, в рамках которых предоставляется широкая информация актуальной молодежной тематики. Тема сегодняшнего онлайн мероприятия особенно актуальна в связи с особой загруженностью школьников: школа, бесконечные домашние задания, дополнительные занятия, хобби, увлечения, а у старшеклассников еще и напряженная подготовка к экзаменам – ОГЭ и ЕГЭ. Хочется и с друзьями время провести, и в интернете посидеть. Как тут всё успевать? Нам поможет тайм-менеджмент! Что же это такое? Давайте знакомиться!
Нажмите на изображение, чтобы скачать шаблоны планеров и чек-листов, которые помогут структурировать ваш день или неделю. Такие шаблоны можно создать самостоятельно в сервисе графического дизайна Canva.
А теперь предложим некоторые упражнения для организации своего времени. Эти упражнения касаются в основном постановки целей и выделения приоритетов.
1. Pomodoro.
Эта техника помогает сосредоточиться людям, которые легко отвлекаются. Кроме того, это хороший способ контролировать, сколько времени у вас уходит на ту или иную работу.
Вот как Pomodoro работает: вы берёте таймер и ставите его на 25 минут. После этого фокусируетесь на работе. Когда 25 минут истекут, вы отдыхаете 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла вас ждёт большой перерыв на полчаса.
2. Важное – срочное: убираем лишнее.
Срочное Важное.
То, что нужно сделать прямо сейчас.
Пример – завтра сдать реферат
Рекомендация – лучше держать её пустой, потому что обязательно в жизни появится какое-то непредвиденное срочное дело.
Несрочное Важное
То, что нужно сделать, но на это есть достаточно времени.
Пример – надо сдать реферат через месяц.
Рекомендация – все важные дела по достижению ваших целей нужно держать здесь.
Срочное Неважное.
То, что нужно сделать сейчас, это не продвигает тебя к цели, но выполнить придётся.
Пример – ты не запланировал прогулку с собакой. А ей очень нужно именно сейчас на улицу.
Рекомендация – тоже стоит держать пустой, лучше дела планировать. Странно, но дела в этой колонке в течении дня всё равно будут появляться.
Не срочное Неважное.
То что делать не очень-то и надо вообще, по сути не твои дела.
Пример – просмотр так себе передачи по ТВ и т.д
Рекомендация – когда у тебя появляется новое дело, стоит проверить, не попадает ли оно сюда. Если да, то стоит его вычеркнуть из расписания, не тратить на это время вообще.
Важный момент – отдых является ВАЖНЫМ делом. Он не относится к этой колонке.
3. Пицца.
Для чего: чтобы достигнуть средних целей, которые можно разделить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости в последовательности выполнения этапов.
Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашней работы по разным предметам и так далее.
Описание техники: надо нарисовать пиццу и подписать её название – это цель, или большое дело, которое надо сделать.
Дальше надо разделить её на кусочки. Каждый кусочек подписать и определить результат – как можно понять, что кусок съеден, а дело – сделано.
Пример: для того, чтобы убраться дома, нужно вытереть пыль, разобрать вещи в шкафу, помыть полы, протереть окна.
4. Упражнение «Чувство времени».
Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. Например, в течение 15 минут, и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.
5. SMART.
S – specific – цель должна быть конкретной.
M – measurable – цель должна быть измеримой.
A – achievable – цель должна быть достижимой.
R – relevant – цель должна согласовываться с другими целями.
T – timed – цель должна быть ограниченной во времени.
То есть вы должны понимать четкую цель. Затем важно осознавать, как станет понятно, что вы достигли эту цель. Причем, цель не должна быть заоблачной и невыполнимой. И при постановке задачи стоит учесть — одна цель не может противоречить другим. Вы должны знать, в какое именно время она должны быть выполнена. В противном случае достижение цели может затянуться.
Книги про тайм-менеджмент
Для дошкольников.
Кристоу, Бетани. Как Ленивцу все успеть? : [для детей до 3 лет] / Бетани Кристоу ; [перевод с английского В. Цатряна ; рис. автора]. — Москва : АСТ : Книги Вилли Винки, 2019. — [36] с.
Для школьников.
Лукашенко, Марианна Анатольевна. Тайм-менеджмент для школьника : как Федя Забывакин учился временем управлять : [0+] / Марианна Лукашенко ; [ил. Владимира Федорова]. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 177 с.
Для родителей.
Лукашенко, Марианна Анатольевна. Тайм-менеджмент для детей : Книга продвинутых родителей / Марианна Лукашенко. — Москва : Альпина Паблишер, 2012. — 297 с.