Урок профориентации «Кто такой SMM-менеджер?»

      Комментарии к записи Урок профориентации «Кто такой SMM-менеджер?» отключены

Интервью с Семеновой Татьяной, SMM-специалистом, фрилансером

Услуга по SMM заключается в продвижении компаний клиентов в социальных сетях.  О том, как правильно выстроить процесс продвижения бизнеса в социальных сетях, мы спросили Семенову Татьяну, SMM-специалиста стоматологической клиники Доктор Келлер. В интервью она рассказала, что нужно для успешного продвижения компании, какими качествами должен обладать SMM-специалист и привела примеры из личного опыта.

1. Привет, Татьяна! Расскажи, как ты пришла в SMM?
Еще в подростковом возрасте я поняла, что мне нравится сфера маркетинга (даже с 9 по 11 класс участвовала в межшкольных конференциях с исследованиями о «языке» рекламы и о влиянии рекламы на потребителя). А вот в SMM я пришла около четырёх лет назад. Сначала это было просто хобби без отрыва от основной работы. Но слишком быстро хобби переросло в цель — стать профессионалом в области маркетинга в социальных сетях.

2. Какие проекты ты ведёшь?
В данный момент я веду 7 проектов: 6 личных блогов врачей-стоматологов разных направлений в Instagram и мой собственный проект — сообщество по поиску жилья на море во ВКонтакте. Кроме этих проектов на моем счету еще 6 — от отелей до магазина Секонд Хенд и даже книги для будущих мам.

3. Что нужно для успешного продвижения компании?
Самое главное — это цепляющая концепция, приятный глазу визуал и вызывающий интерес у подписчика контент. Даже при хорошем рекламном бюджете добиться высоких результатов сложно, если в аккаунте компании отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных факторов.

4. Какие качества могут помочь SMM-специалисту в его работе?
Я не открою Америку, если скажу, что самое важное качество для любого SMM-щика — это стопроцентная креативность. Также специалист по продвижению в социальных сетях должен обладать усидчивостью, высоким уровнем самоорганизации и коммуникабельностью (общаться придётся очень много!).

5. Что тебе больше всего нравится в работе?
В моей работе мне нравится всё! Серьезно. Я имею возможность генерировать и реализовывать новые (пусть иногда совсем безумные) идеи, быть мобильной и не впадать в рутину, ведь каждый новый день не похож на предыдущий.

6. Какие трудности возникают?
Думаю, любой SMM-специалист подтвердит, что единственная трудность, которая может возникнуть в процессе продвижения — это невозможность предугадать результат работы. Иногда контент залетает, как горячие пирожки в гостях у бабушки, а бывает, что вместо отклика подписчиков слышишь только звуки сверчков.

7. Какими технологиями пользуешься в работе?
Мой главный рабочий инструмент — сервис по отложенному постингу SMM Planner, который позволяет планировать посты на недели вперед. А еще я пользуюсь Canva, Crello и VN для создания креативов, Evernote — для текстов, Google таблицы и Google документы — для контент-плана и описания стратегии продвижения.

8. Как думаешь, будет ли также востребована профессия SMM-менеджера в будущем?
Я уверена в этом. Социальные сети развиваются, появляются новые, куда приходят владельцы бизнеса с целью повысить узнаваемость своего бренда и увеличить поток клиентов, а это значит, что профессия SMM-щика будет еще очень долго востребована и работа у нас будет.