Презентация комиксов по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      Комментарии к записи Презентация комиксов по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отключены

В 2021 году культурное сообщество отметит двухсотлетие со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского.

К празднованию этого знаменательного события мы хотим подойти творчески и представить комиксы наших читателей, друзей, подписчиков по мотивам одного из самых известных произведений писателя-юбиляра, которое не теряет своей популярности у современных читателей — «Преступление и наказание».

Композиция романа

«Преступление и наказание» – роман о преступлении, но отнести его к криминальному, детективному жанру нельзя, его называют романом-исповедью, романом-трагедией, одним из величайших философско-психологических романов. В романе для читателя нет загадки в том, кто убийца, сюжет развивается вокруг другого: повествование построено так, что на всем его протяжении мы напряженно следим за каждым движением воспаленной мысли Раскольникова, за одинокими блужданиями его души, за лихорадочной сменой решений и противоречивых поступков.

Другие персонажи романа обрисованы таким образом, чтобы, не утрачивая большого самостоятельного значения, они, каждый по-своему, разъясняли ту драму, которая развертывается в сознании Раскольникова между помыслами и душой. …Раскольников — единственный герой книги. Все остальные — проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников. Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности. (П. Вайль, А. Генис. Страшный суд»). В «Преступлении и наказании» история главного героя тесно переплетается с двумя сюжетными линиями: историей семьи Мармеладовых и судьбой Дунечки и Пульхерии Александровны, а также связанными с ними историями Свидригайлова и Лужина. Эти две параллельно развивающиеся фабулы теснейшим образом связаны с Раскольниковым и его теорией.

Но не только композиционным центром является Раскольников. Трагические метания его духа вовлекают в свою орбиту всех действующих лиц, каждый по-своему пытается объяснить противоречия его личности, отгадать тайну его роковой раздвоенности. С ними он ведёт страстный спор в своих внутренних монологах. «Каждое лицо входит… в его внутреннюю речь не как характер или тип, не как фабульное лицо его жизненного сюжета (сестра, жених сестры и т. п.), а как символ некоторой жизненной установки и идеологической позиции, как символ определенного жизненного решения тех самых идеологических вопросов, которые его мучают. (М. М. Бахтин).

Он хотел убить и ограбить, но так, чтобы на него не брызнула ни одна капелька пролитой крови, чтобы ни один живой человек не мог проникнуть его тайну, чтобы все прежние друзья и товарищи жали ему руку с прежним сочувствием и уважением и чтобы мать и сестра более, чем когда бы то ни было, считали его своим ангелом-хранителем, сокровищем и утешением… …корень его болезни таился не в мозгу, а в кармане… Раскольников принужден сознаться, что все это дело было сделано по-дурацки. Он даже сам не пони мал, зачем он его сделал. Он видит только, что ему приходится, так или иначе, нести на себе все последствия этого дурацкого дела. Эти последствия оказываются очень мучительными. Подробная история этих мучительных последствий наполняет собой почти весь роман г. Достоевского; она начинается со второй части и оканчивается только вместе с эпилогом…

Д.И. Писарев (Из статьи «Борьба за жизнь»)

Сделано на Padlet