Комментарии к записи отключены

Участие в Великой Отечественной войне

Когда началась война, Владимир только окончил 10 класс в Крыму. В июне 1941 г. Был призван в ряды Красной Армии. В 1942 г. окончил Харьковское танковое училище. В боях Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал на Брянском, 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах.

В одном из первых сражений рота Бочковского прибыла на железнодорожную станцию, где оказалась зажата между артобстрелом и немецкими танками — танкистам пришлось открыть огонь прямо с железнодорожных платформ. Прикрывая друг друга, они сошли на землю, заняли боевой порядок и отступили. После, в бою 12 августа в районе села Скляево Бочковский был ранен в область бедра, но продолжал бой до потери сознания. Истекающего кровью солдата спас молодой сержант Федоров, примчавшийся на помощь на легком танке Т-60. Длительное лечение не помешало Бочковскому вернуться в строй.

В 1944-1945 годах он постоянно выступал в авангарде танковой бригады или совершал рейды в тыл противника, порой углубляясь во вражескую территорию на 100-130 километров. Длительность рейдов доходила до полутора месяцев. В немецком тылу бригады Бочковского уничтожали штабы, узлы связи и аэродромы, выживая за счет трофейного продовольствия и горючего. Постоянной связи с командованием у Бочковского не было — задачи его бригаде ставились при помощи авиации. В рамках одного из рейдов батальон Бочковского отбил у фашистов украинский город Чортков и удерживал его до подхода главных сил. Второй раз тяжело ранен 26 декабря 1943 года. Принимал участие в танковом рейде в Карпатах, в результате которого был освобожден город Коломыя, крупный узел железных и шоссейных дорог.

15 января 1945 года командиру 2-го танкового батальона гвардии капитану В. А. Бочковскому была поставлена задача прорваться в тыл противника на 75 км, и не вступая в бой, обходя опорные пункты, захватить транспортные узлы, перерезать транспортные коммуникации в тылу противника и дождаться подхода основных сил.

«С аэродрома постоянно взлетали и садились на него транспортные самолеты. На железнодорожной станции города скопилось более сорока эшелонов с различными грузами. Один из них с «тиграми». Наши танки расстреливали их прямо на платформах. Во время боя эшелоны начали движение. Отец приказал старшему лейтенанту Духову, младшему лейтенанту Бондарю и лейтенанту Большакову догнать и остановить их. Когда «тридцатьчетверки» на максимальной скорости догнали головной эшелон, механик-водитель из экипажа Бондаря вывел танк на насыпь и боком аккуратно толкнул шедший полным ходом паровоз. Паровоз накренился и упал на противоположную сторону. За ним с грохотом полетели и вагоны со всем содержимым. Все остальные эшелоны вынуждены были остановиться. Враг не ушёл. Наверное, это единственный в истории пример, когда танк таранил паровоз и остался без повреждений».

— А. В. Бочковский, Воспоминание об отце.

 По мнению командира 1-й гвардейской танковой бригады гвардии полковника Темника, несмотря на сильное противодействие немецкой 19-й танковой дивизии, Бочковский выполнил эту задачу блестяще. В результате операции также был освобождён город Нове-Място и форсирована речка Пилица, на берегу которой захвачен плацдарм. На Зееловских высотах получил своё последнее и самое тяжёлое ранение — в живот. Из госпиталя вышел только осенью 1945 года. Всего за годы войны был ранен шесть раз, из них четыре тяжелых и два легких ранения.

В 1954 г. окончил Военную академию бронетанковых войск, в 1964 г. — Военную академию Генерального штаба. С 1980 г. генерал-лейтенант танковых войск В.А. Бочковский — в отставке. Жил и работал в городе Тирасполь, работал в ветеранских организациях, занимался вопросами увековечения памяти павших. Скончался 8 мая 1999 г. Похоронен в Тирасполе, на аллее Славы кладбища «Дальнее». В Тирасполе в его честь переименован переулок, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.

Продолжить просмотр